МОУ СОШ №78
п. Чернышевск, Забайкальский край
  • Доступная среда

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество.

    Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы

    -развитие  инклюзивного образования;

    -создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;

    -создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

    -формирование доступной среды.

    Проект доступная среда – общие понятия. 

    Термин «безбаръерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника.

    Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбаръерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    -инвалиды,

    -люди с временным нарушением здоровья,

    -беременные женщины,

    -люди старших возрастов,

    -люди с детскими колясками 


    Информация о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в МОУ СОШ  № 78

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

    В школе имеется специально оборудованный кабинет с расширенными дверными проёмами и пандусом для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности.

    Учебные кабинеты также оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения. Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты для проведения практических занятий не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.

    Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ СОШ № 78 п. Чернышевск, в целях обеспечения реализации основных образовательных программ НОО, ООО, СОО, имеется библиотека, читальный зал, где осуществляется доступ к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями в том числе специальными учебниками и учебными пособиями для детей с ОВЗ. Библиотекой обеспечивается доступ всех обучающихся, включая инвалидов и лиц с ОВЗ, к необходимым учебным, справочным и литературным источникам в рамках освоения основной образовательной программы. В библиотеке оборудованы специализированные места для инвалидов и лиц с ОВЗ. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения учебных занятий, а также спортивно-массовых мероприятий – соревнований, конкурсов, эстафет Школа располагает оборудованными спортивным залом, где обучающиеся, в том числе с ОВЗ могут заниматься физкультурой и спортом. Учебные занятия по физической культуре проводятся в спортивном зале (спортивной площадке) согласно утвержденному расписанию занятий, с использованием необходимого спортивного инвентаря. Помещения для занятия физкультурой оборудованы раздевалками и туалетными комнатами.

    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются:

    - сенсорная комната (комната психологической разгрузки);

    - кабинет психолога (стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки, зеркала для развития эмоциональной сферы);

    - кабинет логопеда (большое зеркало, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, пеналы, схемы на каждого ребенка, доска с магнитами, логопедический альбом, наборное полотно и др);

    - кабинет физики (укомплектован мебелью, созданной в соответствии с особенностями изучения науки и лабораторным оборудованием. Лабораторные столы с подведенным электропитанием неподвижно закреплены к полу, к которым подведено переменное напряжение 42В от щита комплекта электроснабжения, мощность которого выбрана в зависимости от числа столов в кабинете. В кабинете установлена классная доска с металлическим покрытием. Кабинет физики оснащен учебно-методической, справочно-информационной литературой.) Все оснащение кабинета, в том числе и лабораторное оборудование позволяет сделать процесс познания экспериментальной науки интересным, эффективным и безопасным. Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.

    - кабинеты русского языка и литературы (кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, оснащены необходимым для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса оборудованием (магнитные доски, компьютерная техника, сеть Интернет). Дидактические, учебные, наглядные материалы отражают специфику предметной дисциплины, ориентированы на обучение школьников разной возрастной категории. Рекреации школы являются также обучающим пространством. Стенды информируют школьников и их родителей о государственной итоговой аттестации, об истории языка, о значительных событиях в литературе. Оформление кабинетов, рекреаций развивает эстетический вкус, расширяет кругозор, удовлетворяет познавательный запрос обучающихся. Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.

    - кабинеты математики (кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, оснащены необходимым для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса оборудованием (магнитные доски, компьютер, сеть Интернет). Дидактические, учебные, наглядные материалы отражают специфику предметной дисциплины, ориентированы на обучение школьников разной возрастной категории. Все оснащение кабинетов позволяет сделать процесс познания математики познавательным, интересным и эффективным. Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.

    - кабинеты информатики (оснащение кабинет информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, современную оргтехнику, выходом в сеть Интернет и локальной сетью между компьютерами внутри кабинета.В кабинете информатики оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды. Ведется работа по соблюдению правил техники безопасности. Имеется медицинская аптечка с необходимыми медикаментами. Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.

    - лаборатория химии (кабинет химии в школе — специально оборудованное помещение для проведения теоретических и практических занятий по химии и связанной с ними внеклассной работы. Основная часть типового химического кабинета — класс-лаборатория; при нем оборудована препараторская комната. Классная комната химического кабинета оснащена двухместными ученическими столами, позволяющими проводить лабораторные опыты и практические работы с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. В классе установлен демонстрационный стол, совмещаемый с рабочим столом учителя, вытяжной шкаф, классная доска. Обязательными материальными атрибутами школьного кабинета химии являются водопровод и канализация, шкафы для хранения учебно-методической литературы и таблиц, средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи Лаборантская комната оснащена шкафами и сейфами для хранения реактивов, посуды и другого лабораторного оборудования, вытяжным шкафом, раковиной для мытья посуды, средствами пожаротушения, необходимой мебелью для работы лаборанта и учителя. Химический кабинет обеспечен необходимыми реактивами, лабораторным и демонстрационным оборудованием, наглядными пособиями, а также средствами оказания первой помощи в несчастных случаях и противопожарными средствами. Кабинет обеспечен дидактическими и раздаточными материалами по химии, комплектом материалов для диагностики качества обучения химии, мультимедийными программами (обучающими, тренинговыми, контролирующими) по всем разделам курса химии (для учителя, учащихся и домашнего пользования). В препараторской комнате хранится и подготовляется к урокам основной запас наглядных и вспомогательных пособий: инструменты для лабораторных занятий, некоторые приборы, реактивы и материалы. Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.

    Для учащихся с ОВЗ (ЗПР 7.1, ЗПР 7.2, УО вариант 1) и инвалидов с существующими на данный момент диагнозами, специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий не требуются.

    Школа располагает самыми разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронными образовательными ресурсами; медиатекой, которая постоянно пополняется; наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебными приборами (компас, барометр, колбы, и т.д.);

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В здании предусмотрены специальные устройства с ограждающими конструкциями со всех сторон, разноуровневые перила, пандусы, подъёмное устройство, обеспечивающие передвижение обучающихся внутри здания.

    Информация о специальных условиях питания

    Столовая приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеются расширенные дверные проёмы.Дети-инвалиды и учащиеся с ОВЗ обеспечены бесплатным горячим питанием: в начальной школе два раза, в средней и старшей школе один раз в день. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.Столовая расположена на 1 этаже, имеет отдельный вход. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. При необходимости, для обучающихся (по медицинским показаниям) могут быть сформированы рационы диетического питания. Льготное питание для учащихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ бесплатное.   Создание отдельного меню для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется из-за невостребванности.

    Информация о специальных условиях охраны здоровья

    Школа оборудована телефонной связью, пожарной сигнализацией с автоматической системой оповещения, располагает необходимыми первичными средствами пожаротушения. В соответствии с требованиями санитарных норм и правил медицинский блок представлен кабинетами для приёма детей и процедурно-прививочными кабинетами в каждом корпусе.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На сайте школы есть версия для слабовидящих лиц. Все учащиеся школы и их законные представители имеют доступ в систему  СГО, а также к сети Интернет через систему контентной фильтрации. Лицам с ОВЗ и детям-инвалидам предоставлен доступ к информационным образовательным системам и сетям в полном объёме.

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Имеются электронные методические материалы, учебники и курсы на электронных носителях, видео-коллекции, аудиокниги, видеозаписи опытно-экспериментального и литературно- художественного направлений. Имеется перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается обучающимся.

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    При подготовке и проведении коррекционных логопедических и дефектологических занятий (индивидуальных и групповых) используются : бросовый материал, карточки (твёрдость-мягкость), мнемосхемы для развития лексики, серия сюжетных картинок для составления рассказов, серия картинок (антонимы, классификация и обобщение), тематический материал для работы в малой группе, тематические словари в картинках, демонстрационный материал для обучения написанию сочинений, дидактические игры на фонетику, индивидуальные комплекты карточек для развития лексики, инструмент для развития дыхательной речевой струи, шнурки, шнуровки, пазлы, конструктор, звуковой раздаточный материал, комплект тетрадей для индивидуальной работы, индивидуальный набор для массажа языка.

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Школа не предоставляет мест в общежитии, интернате.

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа не предоставляет мест в общежитии, интернате.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике